ЕВРОПА 17 ВЕКА
Искусство XVII в. развивалось в тесной связи с идеями и традициями эпохи Возрождения. Художники вновь
обратились к античности (истории и культуре Древней Греции и Древнего Рима). Однако если мастера Возрождения ощущали себя прямыми преемниками и продолжателями античных традиций,
то в XVII в. древняя культура превратилась в недосягаемый идеал, приобщение к которому только сильнее показывало несовершенство современной жизни. Кроме того, в отличие от
«универсальных гениев» Возрождения многие мастера XVII столетия сознательно замыкались в рамках одного жанра.
Итальянское искусство в XVII в. уже не было единственным и безоговорочным авторитетом. В ряде европейских
стран возникли самобытные национальные художественные школы, нисколько не уступавшие итальянской. Но всё же некоторые важные принципы были общими для всех. Один из них — синтез
искусств, т. е. создание единого произведения выразительными средствами разных видов искусств. В дворцовых или храмовых ансамблях гармонично сочетались архитектура, живопись и
декоративное убранство.
Бернини. Церковь Сан-Карло
Ещё в эпоху Возрождения начали проектировать города по регулярному (правильному) плану. В XVII в.
градостроители в крупнейших европейских столицах (прежде всего в Риме и Париже) стали связывать площади и ведущие к ним хаотично застроенные средневековые улицы в единое
целое.
В XVII столетии в Европе сложилось два новых стиля — барокко и классицизм, которые охватили все виды
художественного творчества: литературу, музыку, театр, архитектуру и изобразительное искусство.
Рембрандт ван Рейн. Флора Сурбаран. Святой
Лаврентий
|
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com